Меню
12+

«СЕВЕРСКАЯ ИНФО» Народная газета Северского района

22.04.2021 10:50 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Северский район: улицы - в ямах, щебень не спасает

Жители призывают местные власти заняться, наконец, нормальным обустройством дорог.

Обильные дожди наглядно продемонстрировали, в каком плачевном состоянии находятся наши улицы, в том числе и те, которые совсем недавно отсыпали и грейдировали. На проезжей части — колдобины, лужи и грязь. Кюветов, как правило, нет. Тротуаров — тоже. Жалобы — и в редакцию «Народной газеты», и в другие инстанции, вплоть до администрации президента России — сыплются практически изо всех населённых пунктов Северского района.

«Кому и за что мы платим налоги?», — возмущаются земляки.

«Когда местные власти займутся дорогами?», — вопрошают другие.

«На нашу улицу даже такси отказывается ехать, дети идут в школу и обратно по щиколотку в грязи», — сообщают третьи.

«Зачем тратиться на никчёмную отсыпку щебнем, лучше хотя бы по немного, но асфальтировать, живём то не в 19-м веке», — предлагают четвёртые.

Действительно, на дворе 21-й век, но асфальт на улицах у нас, к сожалению, явление редкое. Дороги почти не асфальтируются, в лучшем случае отсыпаются щебнем с «Медвежки», однако и здесь через пару месяце картина та же — яма на яме!

Специалисты говорят — ничего удивительного: отсыпать проезжую часть щебнем можно, но делать это нужно с соблюдением определённых технологий, а иначе, если просто разровнять породу грейдером, никакого толку не будет и вскоре дорога вновь покрывается выбоинами. Чтобы этого не происходило, требуется правильная нарезка профиля проезжей части, желательно с соблюдением уклонов, послойная отсыпка песком и различными фракциями щебня, трамбовка или укатывание и так далее, что позволяет максимально эффективно отводить дождевую воду и распределять нагрузку в «пироге» дороги. Ничего этого у нас, к сожалению, практически не делается. Почему?

С таким вопросом мы обратились к главе Ильского городского поселения, в котором активно занимаются ремонтом дорожного полотна улиц с использованием щебня, для чего даже приобрели собственный грейдер.

- Да, в основном применяется упрощённая технология отсыпки, — говорит Николай Головко. — По той простой причине, что многие улицы нуждаются в срочном, безотлагательном ремонте (по некоторым из них не то, что проехать, но даже пройти затруднительно). Люди вполне справедливо возмущаются, жалуются, делают заявки, и мы стараемся как можно быстрее их удовлетворить. Кстати, если говорить о технологиях, то помимо дорожного полотна обязательно должны быть кюветы. При этом каждый хочет иметь подъезд к своему дому, но укладывать трубы и поддерживать их в способности пропускать воду — хотят далеко не все. Сколько уже скандалов было по этому поводу… Я тоже за более качественный ремонт улиц, чтобы дороги служили дольше, но ситуация такова, что пока важнее темп и объёмы.

Поинтересовались мы у Головко и вопросом асфальтирования: почему не применяется эта технология?

- Потому что очень дорого, — поясняет Николай Викторович. — Прежде, чем заасфальтировать улицу, потребуется проект и проектно-сметная документация, которая стоит недёшево, плюс её госэкспертиза, тоже за деньги, и только потом работы по подготовке дорожного полотна и укладке асфальта. Сейчас мы готовим проект асфальтирования улицы Ленина (от Мира до Московской), надеемся, что нам удастся войти с ним в госпрограмму и получить финансирование. Кроме того, в планах — улица Пролетарская, это позволит разгрузить перекрёсток улиц Мира и Первомайской, и облегчить выезд на федеральную трассу.

Больше всего жалоб на плохое состояние дорог поступают, как это ни странно, из станицы Северской. Главой поселения здесь почти 20 лет работал Игорь Крикун. К нему мы тоже обратились с вопросом: почему в районном центре так мало улиц с нормальным покрытием?

- Бюджет Северского сельского поселения в разы меньше, чем, скажем, в Афипском или Ильском, где есть НПЗ, тем не менее, участвуя в различных госпрограммах, дорогами мы занимались и многое, я считаю, сделали, — говорит Игорь Васильевич. — Заасфальтировав участки улиц Крестьянской, Пугачёва и Комсомольской, пустили по ним маршрутку. На улице Комендантской проложили асфальт почти до самого конца, улицу Шевченко — новый асфальт плюс тротуар, на Украинской — до Речной, Московская, Ильская-Первомайская, Орджоникидзе возле «Копилки», Чехова, Октябрьская, район многоквартирных домов по Запорожской и так далее. Конечно, хотелось бы больше, но что смогли, то смогли. Асфальтирование улиц – удовольствие не из дешёвых. Укладка асфальта на старое покрытие стоит около шести миллионов рублей за километр (как на Шевченко, например), а если дорога без асфальта — 25 миллионов рублей.

По поводу отсыпки улиц щебнем Игорь Крикун сказал почти то же, что и Николай Головко:

- Если всё делать по технологии, используя разные фракции, трамбовку, укатывание и тому подобное — получится по стоимости не на много меньше, чем асфальтирование. Поэтому, чтобы сделать больше и быстрее, щебень просто рассыпается и затем дорога грейдируется.

Специалисты говорят — отсыпать проезжую часть щебнем можно, но делать это нужно с соблюдением определённых технологий, а иначе, если просто разровнять породу грейдером, никакого толку не будет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23