Меню
12+

«СЕВЕРСКАЯ ИНФО» народная онлайн-газета Северского района

25.12.2021 13:22 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Трасса Краснодар-Абинск-Кабардинка в Транспортной стратегии до 2030 года

Фото: bloknotanapa.ru

Собрали всю последнюю информацию о проекте, реализация которого позволила бы разгрузить федеральную дорогу А146 Краснодар-Новороссийск, тем самым облегчив жизнь и местным автовладельцам, и грузоперевозчикам, и отдыхающим на Черноморском побережье.

Проект предполагает строительство примерно 150 километров четырехполосной автомагистрали, которая будет начинаться с Дальнего Западного обхода Краснодара, затем восточней станицы Елизаветинской пересечёт реку Кубань, на участке от Краснодара до Абинска пройдёт северней федеральной автомобильной дороги Краснодар-Новороссийск, выйдет на обход города Абинска, далее мимо станицы Шапшугской через Главный Кавказский хребет на Кабардинку.

Автодорога позволила бы транзитному транспорту, следующему к побережью, миновать Энем, Афипский, Северскую, Ильский и Черноморский и другие населённые пункты.

Начиная с 2004 года не раз заявлялось, что строительство автомагистрали из Краснодара до Геленджика находится в приоритетных планах Минтранса РФ и властей региона, поскольку она должна помочь решить проблему перегруженности автомобильных дорог на побережье Краснодарского края.

В 2004 году сообщалось, что власти региона нашли инвестора — австрийскую компанию. Однако позже инвестор якобы отказался от строительства из-за нерешенного вопроса с отводом земельных участков.

Далее работы по поиску инвесторов были продолжены, но безуспешно.

В 2015 году губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах в рамках Сочинского международного инвестиционного форума подписали соглашение о строительстве трассы Краснодар-Абинск-Кабардинка. Со ссылкой на Кельбаха в пресс-службе Ткачева уточняли: «Примерные сроки — 2019-2020 год. Дорога полностью переформатирует всю транспортную сетку Краснодарского края. Это совершенно другая логистика, другим образом распределятся грузопотоки. Протяженность дороги составит порядка 150 километров, она будет четырехполосной».

В августе 2018 году стало известно, что «Росавтодор» объявил открытый конкурс на предпроектные работы по строительству первого этапа платной автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Сообщалось, что в рамках государственного контракта планируется проведение комплекса предпроектных мероприятий с экономическими изысканиями, которые позволят оценить размер тарифа на планируемой платной дороге, а также срок окупаемости строительства. Максимальная стоимость работ была определена в размере 150 млн рублей.

«Сегодня проект приобрел высокое стратегическое значение для страны в связи с вхождением в ее состав Республики Крым. Строительство дороги с ее возможным продолжением в сторону Керченского моста будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь новороссийского транспортного узла с административным центром края и опорной сетью автодорог Южного федерального округа», — сообщили в пресс-службе госкомпании.

В том же 2018 году глава «Автодора» Сергей Кельбах дал обещание губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге, что лично будет продвигать проект строительства высокоскоростной магистрали Краснодар-Абинск-Кабардинка, которая, по его словам, заложена в Транспортную стратегию до 2030 года.

В какой стадии реализация данного проекта на сегодняшний день – неизвестно. Никакой информации в 2019-2021 годах о нём не публиковалось.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2294