Посёлок Ильский: новая разметка - новые проблемы
Нынешним летом, а зачастую и сейчас, на подъездах к населённому пункту и в нём самом — образовывались километровые «пробки». Потоки машин устремились на не заасфальтированные улицы, не предназначенные для интенсивного движения транспорта.
После трагических происшествий на федеральной автотрассе, проходящей через посёлок Ильский, местным властям удалось убедить дорожников изменить организацию автомобильного движения в черте населённого пункта — ликвидировать полосы для обгона и ввести ограничения скорости до 40 км/час.
Безопасность для пешеходов, пересекающих трассу, бесспорно, повысилась. Ведь чаще всего в Ильском люди попадали под колёса автомобилей, совершавших обгон, причём нередко с превышением скорости. Глава поселения Николай Головко лично и неоднократно обращался в «Автодор» с просьбой внести изменения в организацию движения транспортных средств по федеральной автодороге в черте посёлка.
Однако после того, как дорожники переделали разметку и установили знаки, ограничивающие скорость, появились новые проблемы, точнее — обострились старые. Автомобильные заторы на подъездах к Ильскому — и со стороны Северской, и со стороны Черноморского – стали нынешним летом нормой чуть ли не круглосуточно. Ушлые водители, чтобы не стоять в «пробке», ищут пути объезда, колеся по не заасфальтированным улицам, подчас не имеющих тротуаров и не предназначенным для интенсивного движения автомобильного транспорта. Поднимаемые ими пыль и грязь устремляются во дворы и дома проживающих на этих улицах ильчан.
Чтобы хоть как-то ускорить движение по трассе, увеличили «зелёный» режим светофоров, но теперь, чтобы перейти её или пересечь её на автомобиле, нужно стоять по 10-15 минут.
«Нам из-за светофора пришлось переводить дочь из 52-й школы в другую, она неоднократно, доходя до федеральной трассы, возвращалась обратно домой, так как перейти дорогу просто немыслимо, тем более ребенку», — пишет в редакцию жительница посёлка Ильского Яна. — Из-за светофора на Длинной мимо нас — вторая трасса, все, в том числе маршрутки, объезжают по Широкой и Пролетарской, детей на улицу не выпустить, летом дышать нечем, зимой все заборы до верха грязью забрызганы, и улица разбитая…»
«Проще всего было переделать дорожную разметку на трассе, — сокрушается другой ильчанин Виктор Белохорт. — Одну проблему решили, другую создали. Надо добиваться, чтобы дорожники строили надземные переходы, как в Энеме, Ахтырской и так далее. Тогда и пешеходам будет безопасно, и скорость движения транспорта не нужно ограничивать».
Безопасность пешеходов и сейчас, после изменений дорожной разметки и установки ограничительных знаков, у некоторых вызывает сомнения:
«Заметьте, что машины чаще стали ездить по обочине, — говорит ильчанин Андрей Будаев. — Усилилось движение по параллельным трассе улицам, а они не оборудованы тротуарами и не освещены. Затруднилось движение общественного транспорта внутри муниципалитета. Очень аварийно опасная ситуация на перекрёстке улиц Мира и Ленина. В нашем районе такие проблемы только у нашего населённого пункта и их надо решать!»
«Что может улучшить ситуацию? Только объездная дорога, — считает житель посёлка Ильского Алексей Гонтарь. — Проект такой трассы на инвестиционных форумах регулярно рекламировал уже бывший теперь губернатор Ткачёв, но, похоже, мы вряд ли когда-нибудь её дождёмся... Остаются, наверное, лишь надземные пешеходные переходы... Как минимум 2-3...»
Разгрузить федеральную трассу в Северском районе, а также — в Абинском и Крымском, отчасти сможет новый Дальний западный обход Краснодара, строительство которого обещают начать уже в ближайшее время. Проектирование магистрали завершено ещё в прошлом году, госэкспертиза дала положительные заключения. Дальний западный обход пройдет по территориям Красноармейского и Динского районов. Маршрут выбран таким образом, чтобы выйти из городской черты столицы Кубани, не затрагивая зону Краснодарской агломерации, и минимизировать прохождение дороги в черте населенных пунктов.
Дальний западный обход соединит автодорогу Краснодар-Темрюк и федеральную трассу М-4 «Дон». Он будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и на 1304-ом километре, в районе хутора Октябрьского, примкнет к трассе М-4 «Дон».
Предполагается, что реализация проекта позволит сократить время в пути к транспортному переходу через Керченский пролив и вывести транзитный трафик к Черноморскому побережью из черты города Краснодара. То есть, транзитный транспорт, следующий к побережью в район Анапы, Новороссийска и Геленджика, получит дополнительную возможность направиться к Крымску, минуя Энем, Афипский, Северскую, Ильский и Черноморский.
Сообщалось также, что Дальний западный обход будет иметь четыре полосы, расчетная скорость движения составит 120 км/час. На магистрали протяженностью более 50 км возведут три транспортные развязки, четыре моста, десять путепроводов.
Напомним, что существует и второй проект, реализация которого тоже позволила бы разгрузить дороги Северского района. Это — строительство платной трассы Краснодар-Абинск-Кабардинка. В 2015 году «Росавтодор» объявил конкурс на выполнение предпроектных работ, однако затем работы свернулись в связи с олимпийским строительством, потребовавшем огромных инвестиций. Тем не менее, про проект не забыли. Эксперты говорят, что после сдачи в эксплуатацию моста через Керченский пролив транспортный поток между Кубанью и Крымом будет только увеличиваться и новая трасса действительно нужна, при условии, что будет установлена адекватная цена проезда.
Компания «Автодор», публикуя на сайте госзакупок тендер на проведение предпроектных работ по строительству первого этапа скоростной платной трассы Краснодар-Абинск-Кабардинка, указала в описании лота, что эта автодорога предусмотрена Транспортной стратегией РФ до 2030 года. «Сегодня проект приобрел высокое стратегическое значение для страны в связи с вхождением в ее состав Республики Крым. Строительство дороги с ее возможным продолжением в сторону Керченского моста будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь новороссийского транспортного узла с административным центром края и опорной сетью автодорог Южного федерального округа», — сообщили в «Автодоре».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.