Станица Смоленская: шесть километров вдоль реки Афипс
«Народная газета» едет к читателям — мы решили побывать в поселениях района, чтобы узнать, как землякам живётся и какие у них проблемы? Поход в народ «Народная» решила начать со Смоленской — крупнейшей (после райцентра) станицы Северского района.
Смоленская — длинная (с севера на юг, вдоль реки Афипс станица протянулась на 6 км). Расстояние до Краснодара — 27 км, до районного центра — 32 км. Природа уникальная, притягивает туристов (есть турбазы, популярные маршруты), художников и дачников…
На въезде в станицу встретили девушку с мольбертом. Анна Цырульник преподаёт в школе Григорьевской, пишет родные места уже много лет. Смоленская стала Меккой для художников, приезжают на пленэр, покупают под творческие мастерские дачи. Анне повезло — она здесь родилась.
- Хорошего у нас — вот, — указала девушка на горы. — Можно спокойно заниматься творчеством, проблем нет…
Центральная улица станицы (Мира) симпатичная. Горы рядом, и тут же асфальт, сайдинг, граффити, автомобили и торговые центры. Прохожие подтвердили: с чем хорошо — так это с магазинами. (С покупательской платежеспособностью хуже). Инфраструктура отвечает базовым потребностям. Школа (№ 49) советской постройки, но с хорошим ремонтом. «Музыкалка» — отделение Афипской ДШИ, два детсада... Смутило, что к каждому тезису люди добавляли «но». Общественный транспорт шустро бегает в Краснодар, Северскую, Афипскую. Но внутристаничных маршрутов нет, ценник такси от 90 руб., у частников — 100. (В Северской — 80 руб.). Дороги асфальтированные, но не на окраине. Есть участковая амбулатория, но по серьёзным вопросам отправляют в Северскую или Краснодар. Плохо едет «Скорая». (Машина, вызванная утром, может приехать вечером). Предприятия есть (представленные отрасли — сельское хозяйство, газовая промышленность и сфера услуг), но...
- Обеспечить местами всех не в состоянии, и зарплаты местные — 15-20 тысяч — не предел мечтаний. Можно заниматься собственным бизнесом, но свободную нишу попробуй найди. Каждое утро из Смоленской выезжает колонна машин — станичники едут в Краснодар, Северскую... Там зарплаты выше и работы больше, — объяснил пенсионер Иван Васильевич Барашев…
Ещё одна проблема — закрытость местной власти, отсутствие диалога с жителями.
- Что происходит в станице, какие решения по важным вопросам принимаются? Сайт нашей администрации — справочник знаменательных дат и бесполезной информации, актуальных новостей там нет, — возмущаются станичники.
Признают при этом, что влиятельных гражданских активистов, живых общественных организации, включая казачьи, нет. Диалог с властью вести некому, остаётся её ругать, причём анонимно. («Зачем вам моя фамилия, вы уедете, а мне здесь жить, зачем мне неприятности?»). Удивительная логика, не оставляющая шансов эти самые проблемы решить. Но для сведения главы и профильных ведомств: люди жалуются на работу подразделений ЖКХ, ответственных за станичное благоустройство — якобы не чистятся канавы, не косится сорная трава, с водоснабжением неблагополучно; а в детских учреждениях процветают поборы с родителей.
Станичники застёгнуты на все пуговицы в «лучших» традициях кубанского менталитета, опасаются всего и вся — и это плохой маркер, говорящий о низком доверии местной власти. Тем не менее, пользуясь статусом СМИ, ответы на некоторые вопросы пожелавших остаться неизвестными станичников мы получили. Читайте об этом — на страницах «Народной газеты».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.